В момент Бодрствования у нас есть описание себя.
Есть описание того, кем Я являюсь внутри существующего Бодрствования.
Например Я являюсь определенной личностью и телом, которое живёт в Бодрствовании.
В момент Сна у нас тоже есть описание себя.
Есть описание того, кем Я являюсь внутри существующего Сна.
Например Я являюсь определенным телом и личностью, которое живёт во Сне.
Но, в определенный момент начинает возникать вопрос по поводу того, кто я такой?
Методом наблюдения и анализа появляется мысль о том, что всё это время, то кем Я себя считаю постоянно меняется.
И хочется найти Кто же Я такой в действительности без всех масок и описания себя.
Раз в Бодрствовании и во Сне Я одинаково Есть, и уже пришло понимание, что нужно искать не среди меняющихся описаний себя.
Значит нужно искать , что то НЕИЗМЕННОЕ , но одинаково присутствующее в Бодрствовании и во Сне.
Значит перестаём уделять внимание тому, кем я себя сейчас считаю и обнаруживается само Внимание.
(Видящий, Пустота, Наблюдение, Восприятие,Тишина)
Получается Внимание(Видящий) одинаково присутствует при Бодрствовании и Сне, а всё остальное меняется во Внимании.
И здесь случается осознание , что Я и есть Внимание, которое не меняется В Бодрствовании и Сне.
Это очень важное открытие, которое позволит полностью разотождествиться от привычных описаний себя и привычной системы реагирования.
То есть, осознавая своё присутствие, как Внимания позволяет отлепляться от привычных описаний себя внутри Картинки.
И здесь нужно обратить внимание на то, что переживание себя, как Внимания (Видящего) не является Абсолютной Истиной.
Как мы уже поняли, Внимание одинаково НЕИЗМЕННО есть при Бодрствовании и Сне, и теперь мы описываем себя Вниманием.
Но раз мы ищем, что то НЕИЗМЕННОЕ , то получается оно(Я) должно быть и в Глубоком Сне (Обмороке).
Но в Глубоком Сне нет Внимания(Видящего) и того, что Внимается.
Получается Бодрствование, Cон и Глубокий Сон должны быть связанны чем то НЕИЗМЕННЫМ, но раз в Глубоком Сне нет знания или НЕзнания о Внимании, значит само переживание и описание себя неким Вниманием (Видящим) тоже является попыткой УМА сделать вывод, что теперь Я ЗНАЮ КТО Я!
Теперь Я ЗНАЮ, как КТО Я ЕСТЬ при Бодрствовании и Сне.
Я НЕИЗМЕННЫЙ ВИДЯЩИЙ(Внимание), но такое знание не является окончательной Истиной, потому что это очередная попытка ума всё таки определить себя кем то.
Раньше Я считал, что нахожусь в теле и это Ум , теперь Я считаю что нахожусь не в теле, а Ум теперь Видится Мной.
Ведь Я Видящий, а Видящий НЕ ИСЧЕЗАЕТ.
И это принимается за Истину.
Но в Глубоком сне нет Видящего и нет Видимого.
Значит позиция, что Я Видящий и Ум Видится Мной, это тоже происходит внутри Ума, просто с позиции описания СЕБЯ ВИДЯЩИМ.
Это попытка Ума спастись хотя бы в ЗНАНИИ СЕБЯ ВИДЯЩИМ, это делает тебя хотя бы кем то внутри Бодрствования и Сна.
Получается Я одинаково должен быть ПРИ Бодрствовании, Cне и Глубоком Сне, а значит не могу описать себя даже
Видящим (Вниманием).
Ведь в Глубоком сне его нет.
Я уже с помощью Внимания и Тела начинаю заявлять, что либо о себе.
А в Глубоком сне Я без Внимания и Тела, поэтому не могу ничего заявлять или не заявлять о себе.
Поэтому описание себя Видящим случается только после возникновения того, что Видится.
Но Видящего (Внимания) не существует в таком ПЕРЕЖИВАНИИ и представлении УМА , без ВИДИМОГО.
Но раз Видящий, как Знание Я Есть возникает вместе с Видимым, значит ты не можешь быть только Видящим или только Видимым.
Есть только Я независимо есть Внимание и Объекты, или нет Внимания и Объектов, и вся эта цепочка состоит из меня.
Поэтому задача осознать наличие Внимания (Пустоты,Тишины,Видящего) помимо Объектов.
И проживая из знания себя, как Видящего разотождествляться с любыми описаниями себя внутри ЖИЗНИ.
Но при этом не принимать Видящего(Внимание) за окончательную Истину.
В конечном счете если не остается описания себя в мире и нет отождествления с привычной системой реагирования, и происходит проживание жизни (Потому что, она просто Есть) , тогда может случится Абсолютное Смирение.
Это случается уже само по себе и тогда Видящий (Внимание) втягивает в себя Видимое ,и одновременно сам сливается с Видимым.
Поэтому в конечном счете исчезает Видимое и сам Видящий!
Но ЭТОТ МОМЕНТ уже НИКТО НЕ ФИКСИРУЕТ, потому что в момент смерти УМА НЕТ ДВОЙСТВЕННОСТИ, нет СВИДЕТЕЛЯ (Внимания, Видящего, Пустоты)
Только после возникновения Видящего и Видимого первого объекта , как Целого, появляется знание Я Есть, а затем уже тело и мир одновременно.
Поэтому знание, что есть Видящий(Внимание) возможно только потому, что есть Объект (Даже Пустота или Свет)
И знание, что есть Объект возможно только потому, что есть Видящий!
Друг без друга они не существуют и в действительности являются одним и тем же!
Потому что, Видящий и Видимое СУЩЕСТВУЮТ, как отдельные лишь сопоставлением относительно друг друга.
То есть, без Объекта нельзя сказать, что есть Видящий (НЕ ОБЬЕКТ)
А без Видящего (НЕ ОБЪЕКТА) нельзя сказать , что есть Объект.
Потому что, без одного не существует другого, потому что они лишь сравнение друг с другом.
Это ДВЕ ПОЛОВИНЫ УМА.
Для Обьекта есть Пространство , потому что есть от чего оттолкнуться и сравнить.
То есть, Пространство начинает существовать в УМЕ , только отталкиваясь от Объекта существующего в УМЕ.
А Объект начинает существовать в УМЕ, только отталкиваясь от Пространства существующего в УМЕ.
Потому что, без УМА нет ни пространства (Видящего), ни объектов.
Потмоу что, ОБЕ ЭТИ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ НАЧИНАЮТ существовать В САМОМ УМЕ.
Тоже самое о существовании и НЕ существовании НЕПРОЯВЛЕННОГО и ПРОЯВЛЕННОГО, это лишь ДВЕ ПОЗИЦИИ ВНУТРИ УМА, вывод о которых происходит из противоположных переживаниях самого ума!
Разве сама Истина может быть НЕПРОЯВЛЕННОЙ или ПРОЯВЛЕННОЙ, как она может назвать себя таким образом без УМА?
Истина только и есть, но нельзя её обозначить проявленным или непроявленным, Видящим или Видимым.
Истина не может быть больше Видящим, чем Видимым или больше НЕпроявленным, чем проявленным.
Все эти слова и их значения, и представление о том, как они переживаются начинают существовать только в УМЕ.
Осознай наличие Видящего(Внимания), но не ограничивай это окончательной Истиной.
Иначе происходит остановка на предпочтении чего то, якобы более реальном ,чем другом.
Тогда Видящий становится реальностью, а остальное иллюзией.
Но это тоже придумал Ум, чтобы спастись...
И остаться хоть кем то, хотя бы Видящим!